Мы не списываем!

ПЛЮС-МИНУС
персональный сайт учителя математики ЛЯХ А.П.

  Главная    Визитка ИсторияКабинет МетодикаКружки Воспитание    Гостевая книга

Система компьютер-телевизор в кабинете математики

Система компьютер-телевизор в кабинете математики

Урок математики в компьютерном классе

Урок математики в компьютерном классе

Рабочее место учителя математики

Рабочее место учителя математики

В кабинете математики

В кабинете математики

Одна из самых применяемых программОдна из самых применяемых программ

Одна из самых применяемых программ

Интерактивная математикаИнтерактивная математика

Интерактивная математика

Бланк аттестата об основном общем образовании 2014г

Как заполнить бланки аттестатов без специальной программы

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

        Предмет математики в курсе основной школы является довольно сложным в силу своей абстрактности, и, конечно, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении его учениками основ этого предмета не только в смысле содержания, но и в плане компетентностном.
     Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения  математике, как инструментальной основе целого ряда точных наук.  Благодаря усилиям российского правительства по компьютеризации школ, подключению их к сети Интернет, снабжению лицензионным   программным обеспечением, а в последнее время и свободным программным обеспечением на базе операционной системы Альт Линукс и  KDE, дало возможность использовать информационные технологии не только на уроках, но и при подготовке к ним, во внеклассной  работе по предмету.   Хорошие возможности, благодаря целому ряду программ и ресурсов, есть и у учителей математики. Сразу скажу о преимуществах данного метода работы. Информационные методы вызывают большой интерес у учащихся. Какая бы сложная и абстрактная  не была бы тема урока, ее гораздо проще и эффективнее изучать, если все это сделано наглядно, динамично, со звуком и многими другими  эффектами. В детях уже изначально есть интерес к компьютерам, поэтому если его правильно использовать и наполнить содержанием предмета, математическая подготовка учеников от этого только выиграет.
      Использование информационных технологий в учебном процессе способствует росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности самообразования, развитию личности обучающего и обучаемого, продуктивной подготовке ученика к профессиональной деятельности в условиях информационного общества.
       Использование компьютерных технологий позволяет учителю в значительно большей степени, по сравнению с традиционными методами,  добиться следующих целей: представить на уроках математики максимальную наглядность (благодаря настройке  изображений, анимации,видео и др); повысить мотивацию обучения (в связи с развитием возможностей "успешности"); использование на уроках разнообразных форм и методов работы с целью максимальной эффективности урока; вовлечение учащихся в сознательную деятельность использование тестовых задач с моментальной проверкой и выставлением программой отметки за выполненную работу (на разных этапах работы)
      Использовать ИКТ можно по-разному: Использовать видеопроектор и экран, при этом все можно сделать в любом графическом редакторе намного красочнее, крупнее, нагляднее, ведь мы не ограничены в использовании цветов, и нам ничего не надо экономить, мы не тратим бумагу и краски. Очень доступна и проста для создания таких уроков среда Power Point, да и простая рисовалка Paint позволяет сделать многое. Слайды, созданные в  среде Power Point  вполне могут использоваться на различных  этапах  урока. Например,  с ее помощью можно представить алгоритм  практической работы, тексты задач, домашнее задание, историческую справку, основные формулы, схемы, таблицы и прочее. Кроме прочего,   мы заготавливаем электронные плакаты. Это освобождает учителя от рисования какого-то чертежа непосредственно на уроке, что очень экономит время, и потом чертеж на экране – это совсем другое, чем поспешный рисунок мелом на доске. Это крупно, ровно, красочно, ярко. Тем более если в школе  есть кабинет, оборудованный компьютером и видеопроектором.
       Я хочу несколько слов сказать  о своем опыте  использования компьютерных технологий на уроках математики, привести примеры. Демонстрационный режим:  урок математики  в 5 классе. Тема «Обыкновенные дроби». Проводится устная работа с использованием программной среды Power Point (у каждого ученика на столе лежит зеленая и красная сигнальные карточки. Параллельно   на слайдах демонстрируются на экране по одному высказыванию, с которыми учащиеся либо согласны (в этом случае они показывают зеленую карточку), либо  нет (тогда карточка красная);
        Урок алгебры в 7 классе. Тема «Совместные действия над алгебраическими дробями»; ребусы, кроссворды и т.п.
Индивидуальный режим:
     Проверка степени усвоения пройденного материала через использование специальной компьютерной программы «Оболочка для тестов" с  моментальной проверкой и выставлением компьютером отметки учащимся за выполненную работу.
     Среди ИКТ  в нашей школе большой популярностью пользуются компьютерные мультимедийные обучающие и тестирующие программы. Кроме того, на многих уроках предусмотрено использование материалов компакт-дисков выборочно для различных целей. Это– озвученные видеофрагменты, фотографии, модели, тексты, карты и т.д., которые могут быть использованы для презентаций, докладов, рефератов и других творческих работ учителя и ученика.  При подготовке к урокам я также использую и Интернет ресурсы.
Перспективы:
     вовлечение учащихся в сознательную деятельность (по самостоятельному изготовлению презентаций с помощью компьютерных  средств и средств мультимедиа), выполнению компьютерных анимаций в формате gif, рисунков и т.д.;
     использование различных программных средств тестового контроля на уроках математики (программы пакета Microsoft Office (тесты в Word, Excel, PowerPoint), специальные редакторы тестов);
      использование Интернет ресурсов (при выполнении творческих заданий, при написании рефератов, при поиске необходимой информации и т.п.)  не только педагогом, но и учащимися.
        Внедрение компьютерных технологий не только обогатило учебно-воспитательный процесс, оно сыграло и неоценимую роль в том, что ученики стали смотреть на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга, наставника, который помогает им учиться, познавать мир, мыслить и творить. Изучение компьютерных технологий во внеурочное время позволяет развивать у учащихся  алгоритмическое и логическое мышление, воображение, желание самоутвердиться, получить конечный результат.
    Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования  персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку  независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования к общему образованию, цель которого – заложить  потенциал всестороннего развития личности.
      В распоряжении учителя математики в нашей школе информационно-методический комплекс, включающий  быстрый  компьютер с хорошей графикой, лазерный принтер, сканер, приличные колонки, способные взбодрить всю школу. Ну и , конечно, локальная сеть с выходом в Интернет. В компьютере хранится база измерителей обученности, целый ряд программ, иллюстраций, тестов. Последнее достижение - создан сайт учителя математики "Плюс-минус", где размещаются постепенно материалы для учеников их родителей, коллег.   Этот сайт перед Вами, посетитель.

       Практикум    Семейный наставникСемейный наставник  Изображение модуля по математике  Изображение модуля ОМС по математике

                                                      1.Практикум; 2.Семейный наставник; 3-4. Изображение модуля  ОМС по математике;

ИКТ-технологии помогают учиться

Занятие с помощью "Скайп" с учеником. Дистанционный урок математики 18.05.2012гИз-за недавней операции Роман Булатов - ученик 6 класса временно не может ходить в школу, поэтому к нему приходят учителя для того, чтобы проводить занятия дома. Алла Павловна Лях, учитывая, что Роман неплохо владеет компьютером, проводит с учеником занятия, используя популярную программу Интернет-общения "Скайп". Это позволяет не только проводить занятия в любое удобное время, задать вопрос, проконсультироваться, а то и "поприсутствовать" на уроке - в кабинете математики тоже есть такое оборудование.  На фото дистанционный урок математики 18 мая 2012г.

***

Урок в мобильном классе (11.04.2014)

      В рамках модернизации образования школы Белокалитвинского района получили в конце первого полугодия текущего учебного года новое оборудование, которое сразу же  стало использоваться в учебно-воспитательном процессе. Кроме спортивного направления, которому уделено было небывалое за последние годы внимание, образовательные   учреждения получили, в частности, мобильные компьютерные классы. Мобильный класс представляет собой компактную запираемую металлическую тумбу на колесиках, способную трансформироваться в стол. Внутри находятся 14 ноутбуков, каждый из которых можно превратить в планшет с виртуальной клавиатурой, а можно использовать в классическом варианте. Мобильный стол имеет оборудование для подзарядки ноутбуков, а также Wi-Fi роутер и оборудование для подключения разнообразной периферии. Кроме этого, в комплект входит весьма совершенный ноутбук учителя, имеющий, в частности, биометрический датчик входа, срабатывающий на прикладывание пальца.
     Программное обеспечение, установленное на машинах, позволяет учителю эффективно взаимодействовать на уроке с каждым учеником, с выделенной группой или со всем классом.   При этом ученик может "поднять руку" - это отобразит пиктограмма на учительском мониторе, может послать учителю сообщение или файл. Учитель может наблюдать за работой ученика,  может показать его монитор или свой другим ученикам, может демонстрировать видео, посылать сообщения и файлы ученикам, рисовать на любом мониторе и многое другое. Сетевое   взаимодействие основано на статической адресации, но в принципе возможно подключение машин к Интернету по локальной сети школы.
      Недавно в Нижнепоповской школе прошел не совсем обычный открытый урок, который провел Владимир Петрович Лях. На этом уроке девятиклассники выполняли лабораторную работу по физике, а учителя работали с ноутбуками в различных программах, предварительно установленных на машины. Это программы по математике, русскому языку, физике, а также   игровые программы "Шахматы", "Шашки" и другие. Можно также работать с программами по безопасности дорожного движения, смотреть видеоролики, фильмы, фотоальбомы.
       В дальнейшем предполагается активное использование оборудования на уроках и во внеклассной работе, именно это и было целью открытого урока, проведенного по инициативе  методического объединения учителей основной школы и классных руководителей школы, руководитель Лях А.П.

Кабинет физики и информатики, открытый урок физики проводит Лях В.П. 11.01.2014г В кабинете физики и информатики Нижнепоповской школы, зав. кабинетом В.П. Лях Кабинет физики и информатики, открытый урок физики проводит Лях В.П. 11.01.2014г  Учителя русского языка и литературы Нижнепоповской школы осваивают мобильный класс.  Учителя начальных классов Нижнепоповской школы Бабичева Ф.П. и Беликова В.А.  осваивают мобильный класс. 11.04.2014г  Г.М. Чумак и В.Н. Мурзина  работают с мобильным классов. 11.04.2014г  Руководитель МО А.П. Лях и девятиклассник Шираз Микаелян выполняют работу с ноутбуками мобильного класса. 11.04.2014г  Открытый урок физики в 9 классе. 11.04.2014г  Учителя Н.В. Крайнова и В.И. Кучерова осваивают мобильный класс. 11.04.2014г

 

Подготовка к Государственной итоговой аттестации онлайн       Как заполнить бланки аттестатов без специальной программы