Учиться нужно весело!

ПЛЮС-МИНУС
персональный сайт учителя математики ЛЯХ А.П.

 Главная    Визитка ИсторияКабинет МетодикаКружки Воспитание    Гостевая книга

На занятии факультатива. Работа с программой

На занятии факультатива. Работа с программой

Доклад о С.В. Ковалевской

Доклад о С.В. Ковалевской

Математический КВНМатематический КВНМатематический КВН. Болельшики

Математический КВН

Шахматный турнир

Шахматный турнир

 

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

             За годы работы было проведено большое количество разнообразных мероприятий, или, как принято иногда говорить, событий  воспитательного и развивающего характера. Постепенно сложилась система такой работы, которая, конечно же, существует не сама  по себе, а во взаимосвязи с изучаемым курсом математики.
       На протяжении многих лет у нас велись групповые занятия, на которые приходили дети разного возраста и занимались тем, что им было интересно или позволяло более успешно учиться. Сейчас ведется факультатив в одном классе, но на него по традиции  приходят ученики и из других классов. Они решают задачи повышенной трудности, изучают дополнительный материал, работают в  парах.
      Одной из форм внеклассной работы является выпуск стенной математической газеты. Думаю, что теперь, когда создан и
развивается сайт «Плюс-минус» будет выпускаться и электронная газета. Эта работа интересна ребятам, она создает дополнительные стимулы для изучения математики.
        Не так часто, но довольно регулярно мы проводим так называемые «математические вечера». Несмотря на название, такие  мероприятия проходят днем, обычно после уроков. Кроме всевозможных математических викторин, загадок, шарад, шутливых задач  обычно ребята поют, танцуют. «Дважды два – четыре…»- чем не математическая песенка. Или « Как положено друзьям все мы делим пополам…» Такая работа  позволяет наполнить изучение математики творчеством, а это всегда прекрасно сказывается на мотивации, поскольку способствует созданию ситуации успеха.
       Из традиционных дел внеклассного характера можно назвать математические КВН, которые проводятся регулярно и очень нравятся детям. Готовиться к ним начинают задолго, все наполнено тайной, чтобы не узнали соперники. Соревновательность,  накал страстей, творчество, перехлест эмоций характерны для математического КВН. И в центре этого действа математика.  Обязательно  выложу несколько разработок математических КВН на своем сайте в помощь более молодым коллегам.
       Нередко мы проводим, особенно в конце четверти, или в конце изучения тем общественные смотры знаний. Старшие ученики очень любят восседать в жюри и оценивать знания младших. Они и не задумываются, что при этом сами повторяют материал,  осмысливают важность знаний, а заодно дают почувствовать младшим, что они относятся к учению серьезно и ответственно. Пусть это не всегда так, но как ребятам хочется это показать, подчеркнуть свою взрослость и ответственность. В итоге они и в самом деле относятся к учебе более ответственно.
       Хочу сказать несколько слов о не очень популярной, может быть малоизвестной форме внеклассной работы, да она же применима  и в классе. Речь идет об инсценированных задачах. Представьте себе, что в класс входят «коза», «волк», капуста и «старик».  Старик просит помощи, как ему перевезти всех на другой берег. Ну и начинается «перевоз». Наглядно, интересно, эмоционально.  Это очень помогает развитию образного, логического мышления. Один раз решенная таким образом задача запоминается навсегда.  Круг подобных задач весьма обширен. Вообще, инсценировки у нас не редкость. Подобно популярному фильму, например, инсценировку "Димка в открытом море" буквально разобрали на поговорки. А значит работа сделана не формально, с высоким к.п.д.
         Нельзя не сказать о шахматных и шашечных турнирах, которые у нас периодически проходят в кабинете, иногда дети играют  на перемене, иногда создается устойчивое соперничество, когда двое стремятся доказать друг другу свое превосходство. Шахматы, да в какой-то мере и шашки, очень развивают мышление, настойчивость, прививают вкус к интеллектуальному успеху, победе. Все это очень важно для изучения математики. Интеллектуальная радость от решения задачи, от осознания собственной успешности  очень важны для учебы. Умение видеть красоту математических отношений, зависимостей, симметрии – это важное условие  творческого, эмоционально окрашенного отношения к изучению предмета.
         Практически каждый год мы проводим недели математики, иногда физики и математики. Это очень объемное событие, в котором  интегрированы самые разные компоненты: решение олимпиадных задач, головоломок «Судоку», решение кроссвордов, соревнование КВН, «Брейн - ринг», шахматные турниры и т.д. Обязательно такие материалы будут представлены на сайте. К сожалению, нередко во  время проверок интересуются только бумагами, в том числе о внеклассной работе. У нас в школе масса фотографий, видеороликов , презентаций, веб-страниц по всем направлениям работы, которыми мы готовы поделиться с коллегами.
         К числу внеклассных мероприятий можно отнести регулярно проводимые олимпиады, в которых охотно участвуют многие ученики.  Часто ребята готовят для уроков или внеклассных мероприятий доклады об ученых – математиках, об истории математики и т.д. В последние годы для этого все чаще используются интернет-ресурсы, доклады уже не пишутся от руки, а печатаются на принтерах, в том числе и в кабинете математики. Однако приветствуются все же собственноручные рисунки, диаграммы, фотографии

 

Математический вечер. Ведущие - представители разных эпох  Математический вечер. Жюри конкурсов  Математический вечер. Конкурс чисел Математический вечер. Конкурс  Математический вечер. Зрители Экскурсия в бухгалтерию ОАО "Дружба". Как работает программа "1С-бухгалтерия" Инсценированная задача про старика, волка, козу и капусту

1. Математический вечер. Ведущие - представители разных эпох; 2. Математический вечер. Жюри конкурсов; 3. Математический вечер. Конкурс "чисел"; 4. Математический вечер. Конкурс; 5. Математический вечер. Зрители; 6.Экскурсия в бухгалтерию ОАО "Дружба". Как работает программа "1С - бухгалтерия" показывает выпускница школы Терехова Л.Н.; 7. Инсценированная задача про старика, волка, козу и капусту

             

 

 

 Методические разработки     Судоку