Система компьютер-телевизор в кабинете математики
Урок математики в компьютерном классе
Рабочее место учителя математики
В
кабинете математики
Одна из самых применяемых программ
Интерактивная математика
Как заполнить бланки аттестатов без
специальной программы
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
Предмет математики в курсе основной школы является довольно сложным в
силу своей абстрактности, и, конечно, задача каждого учителя состоит в
наиболее полном освоении его учениками основ этого предмета не только в
смысле содержания, но и в плане компетентностном.
Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов
обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения
математике, как инструментальной основе целого ряда точных наук.
Благодаря усилиям российского правительства по компьютеризации школ,
подключению их к сети Интернет, снабжению лицензионным
программным обеспечением, а в последнее время и свободным программным
обеспечением на базе операционной системы Альт Линукс и KDE, дало
возможность использовать информационные технологии не только на уроках,
но и при подготовке к ним, во внеклассной работе по предмету.
Хорошие возможности, благодаря целому ряду программ и ресурсов, есть и у
учителей математики. Сразу скажу о преимуществах данного метода работы.
Информационные методы вызывают большой интерес у учащихся. Какая бы
сложная и абстрактная не была бы тема урока, ее гораздо проще и
эффективнее изучать, если все это сделано наглядно, динамично, со звуком
и многими другими эффектами. В детях уже изначально есть интерес к
компьютерам, поэтому если его правильно использовать и наполнить
содержанием предмета, математическая подготовка учеников от этого только
выиграет.
Использование информационных технологий в учебном
процессе способствует росту профессионального мастерства учителя,
повышению эффективности самообразования, развитию личности обучающего и
обучаемого, продуктивной подготовке ученика к профессиональной
деятельности в условиях информационного общества.
Использование компьютерных технологий
позволяет учителю в значительно большей степени, по сравнению с
традиционными методами, добиться следующих целей: представить на
уроках математики максимальную наглядность (благодаря настройке
изображений, анимации,видео и др); повысить мотивацию обучения (в связи
с развитием возможностей "успешности"); использование на уроках
разнообразных форм и методов работы с целью максимальной эффективности
урока; вовлечение учащихся в сознательную деятельность использование
тестовых задач с моментальной проверкой и выставлением программой
отметки за выполненную работу (на разных этапах работы)
Использовать ИКТ можно по-разному: Использовать
видеопроектор и экран, при этом все можно сделать в любом графическом
редакторе намного красочнее, крупнее, нагляднее, ведь мы не ограничены в
использовании цветов, и нам ничего не надо экономить, мы не тратим
бумагу и краски. Очень доступна и проста для создания таких уроков среда
Power Point, да и простая рисовалка
Paint позволяет сделать многое. Слайды, созданные в среде
Power Point вполне могут использоваться на различных этапах
урока. Например, с ее помощью можно представить алгоритм
практической работы, тексты задач, домашнее задание, историческую
справку, основные формулы, схемы, таблицы и прочее. Кроме прочего,
мы заготавливаем электронные плакаты. Это освобождает учителя от
рисования какого-то чертежа непосредственно на уроке, что очень экономит
время, и потом чертеж на экране – это совсем другое, чем поспешный
рисунок мелом на доске. Это крупно, ровно, красочно, ярко. Тем более
если в школе есть кабинет, оборудованный компьютером и
видеопроектором.
Я хочу несколько слов сказать
о своем опыте использования компьютерных технологий на уроках
математики, привести примеры. Демонстрационный режим: урок
математики в 5 классе. Тема «Обыкновенные дроби». Проводится устная
работа с использованием программной среды Power Point (у каждого ученика
на столе лежит зеленая и красная сигнальные карточки. Параллельно на
слайдах демонстрируются на экране по одному высказыванию, с которыми
учащиеся либо согласны (в этом случае они показывают зеленую карточку),
либо нет (тогда карточка красная);
Урок алгебры в 7 классе. Тема
«Совместные действия над алгебраическими дробями»; ребусы, кроссворды и
т.п.
Индивидуальный режим:
Проверка степени усвоения пройденного материала
через использование специальной компьютерной программы «Оболочка для
тестов" с моментальной проверкой и выставлением компьютером отметки
учащимся за выполненную работу.
Среди ИКТ в нашей школе большой популярностью
пользуются компьютерные мультимедийные обучающие и тестирующие
программы. Кроме того, на многих уроках предусмотрено использование
материалов компакт-дисков выборочно для различных целей. Это– озвученные
видеофрагменты, фотографии, модели, тексты, карты и т.д., которые могут
быть использованы для презентаций, докладов, рефератов и других
творческих работ учителя и ученика. При подготовке к урокам я также
использую и Интернет ресурсы.
Перспективы:
вовлечение учащихся в сознательную деятельность
(по самостоятельному изготовлению презентаций с помощью компьютерных
средств и средств мультимедиа), выполнению компьютерных анимаций в
формате gif, рисунков и т.д.;
использование различных программных средств
тестового контроля на уроках математики (программы пакета Microsoft
Office (тесты в Word, Excel, PowerPoint), специальные редакторы тестов);
использование Интернет ресурсов (при
выполнении творческих заданий, при написании рефератов, при поиске
необходимой информации и т.п.) не только педагогом, но и учащимися.
Внедрение компьютерных
технологий не только обогатило учебно-воспитательный процесс, оно
сыграло и неоценимую роль в том, что ученики стали смотреть на компьютер
не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга, наставника, который
помогает им учиться, познавать мир, мыслить и творить. Изучение
компьютерных технологий во внеурочное время позволяет развивать у
учащихся алгоритмическое и логическое мышление, воображение,
желание самоутвердиться, получить конечный результат.
Психологическая готовность к жизни в информационном обществе,
начальная компьютерная грамотность, культура использования
персонального компьютера как средства решения задач деятельности
становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от
профессии. Все это предъявляет качественно новые требования к общему
образованию, цель которого – заложить потенциал всестороннего
развития личности.
В распоряжении учителя математики в нашей школе
информационно-методический комплекс, включающий быстрый
компьютер с хорошей графикой, лазерный принтер, сканер, приличные
колонки, способные взбодрить всю школу. Ну и , конечно, локальная сеть с
выходом в Интернет. В компьютере хранится база измерителей обученности,
целый ряд программ, иллюстраций, тестов. Последнее достижение - создан
сайт учителя математики "Плюс-минус", где размещаются постепенно
материалы для учеников их родителей, коллег. Этот сайт перед
Вами, посетитель.
1.Практикум; 2.Семейный наставник; 3-4. Изображение модуля ОМС по
математике;
ИКТ-технологии помогают учиться
Из-за
недавней операции Роман Булатов - ученик 6 класса временно не может
ходить в школу, поэтому к нему приходят учителя для того, чтобы
проводить занятия дома. Алла Павловна Лях, учитывая, что Роман неплохо
владеет компьютером, проводит с учеником занятия, используя популярную
программу Интернет-общения "Скайп". Это позволяет не только проводить
занятия в любое удобное время, задать вопрос, проконсультироваться, а то
и "поприсутствовать" на уроке - в кабинете математики тоже есть такое
оборудование. На фото дистанционный урок математики 18 мая 2012г.
***
Урок в мобильном классе
(11.04.2014)
В рамках модернизации образования
школы Белокалитвинского района получили в конце первого полугодия
текущего учебного года новое оборудование, которое сразу же стало
использоваться в учебно-воспитательном процессе. Кроме спортивного
направления, которому уделено было небывалое за последние годы внимание,
образовательные учреждения получили, в частности, мобильные
компьютерные классы. Мобильный класс представляет собой компактную
запираемую металлическую тумбу на колесиках, способную
трансформироваться в стол. Внутри находятся 14 ноутбуков, каждый из
которых можно превратить в планшет с виртуальной клавиатурой, а можно
использовать в классическом варианте. Мобильный стол имеет оборудование
для подзарядки ноутбуков, а также Wi-Fi роутер
и оборудование для подключения разнообразной периферии. Кроме этого, в
комплект входит весьма совершенный ноутбук
учителя, имеющий, в частности, биометрический датчик
входа, срабатывающий на прикладывание пальца.
Программное обеспечение, установленное на машинах, позволяет
учителю эффективно взаимодействовать на уроке с каждым учеником, с
выделенной группой или со всем классом. При этом ученик может "поднять
руку" - это отобразит пиктограмма на учительском мониторе, может послать
учителю сообщение или файл. Учитель может наблюдать за работой ученика,
может показать его монитор или свой другим ученикам, может
демонстрировать видео, посылать сообщения и файлы ученикам, рисовать на
любом мониторе и многое другое. Сетевое взаимодействие основано на
статической адресации, но в принципе возможно подключение машин к
Интернету по локальной сети школы.
Недавно в Нижнепоповской школе прошел не совсем обычный открытый
урок, который провел
Владимир Петрович Лях. На этом уроке девятиклассники выполняли
лабораторную работу по физике, а учителя работали с ноутбуками в
различных программах, предварительно установленных на машины. Это
программы по математике, русскому языку, физике, а также игровые
программы "Шахматы", "Шашки" и другие. Можно также работать с
программами по безопасности дорожного движения, смотреть видеоролики,
фильмы, фотоальбомы.
В дальнейшем предполагается активное использование оборудования
на уроках и во внеклассной работе, именно это и было целью открытого
урока, проведенного по инициативе методического объединения учителей основной школы и классных руководителей
школы, руководитель Лях А.П.
Как
недорого обновить компьютер
(8.12.18)
Компьютерная техника, без
которой в наше время уже невозможно представить
учреждение образования, довольно быстро стареет и
нуждается в замене. В среднем срок эффективной работы
компьютера составляет 5-7 лет, примерно столько же
способна работать и прочая офисная техника. Конечно,
всегда можно привести примеры и более продолжительных
сроков эксплуатации компьютерного оборудования. Однако
стоит учесть, что использование техники в учебном режиме
отнюдь не идеально, к тому же школьники должны учиться
на самом современном оборудовании.
С учётом этих обстоятельств, компьютерное оснащение
школ постоянно требует плановой замены, и это обходится
бюджету учреждения в заметную сумму. Уже давно вышли из
употребления громоздкие электронно-лучевые мониторы,
покинули учебные кабинеты объёмные ящики с приводами
флоппи-дисков, антикварными раритетами выглядят машины
только с параллельными и последовательными портами и
аналоговыми видеовыходами. Всё меняется, появляются
новые стандарты, новые возможности и всё это должно быть
знакомо выпускникам школы, идущей в ногу со временем.
Всё бы ничего, но, кроме компьютеров, учреждение
образования вынуждено приобретать также множество
учебного оборудования по предметам, наглядности,
расходных материалов и т.п. Можно ли сэкономить при
обновлении дорогостоящей компьютерной техники?
Можно, причем существенно. Одна из основных причин
замены старых машин состоит в том, что они медленно
работают. Возможный апгрейд в этом направлении довольно
прост. Скорость обработки запросов можно в несколько
раз повысить, если использовать твердотельные
накопительные диски SSD, ныне в богатом ассортименте
ёмкостей и моделей предлагаемые рынком. На этот
накопитель,
имеющий обычный формат SATA, ставится операционная
система, а традиционный винчестер HDD используется
только для хранения файлов. Ёмкость SSD нужно выбирать
в зависимости от объёма используемых программ, например
120 или 240 Гб. SSD стоят дороже, но работают намного
быстрее, не фрагментируют файлы, бесшумны и надёжны. За
ними будущее.
Надо заметить, что менять весь компьютер
обычно
вовсе не обязательно, поскольку многие узлы могут
продолжать работу. Чаще всего, целесообразно заменить
материнскую плату и процессор, может быть, - оперативную
память, которые, естественно, нужно подбирать с учетом
выполняемых задач, особенностей прочего оборудования и
форматов его подключения. При этом желательно обеспечить
наличие на новой материнской плате быстрых портов
USB-3. Кстати говоря, эти порты удобно использовать для
установки операционной системы и различных программ,
просмотра видео в формате HD с флеш-накопителя взамен
устаревающих компакт-дисков. Вместо привода флоппи на
старый корпус стоит поставить современный картридер. А
если под него нет кармана, то можно вставить картридер в
съемную планку на передней панели, прорезав острым ножом
нужное отверстие и закрепив планку в корпусе каплей
клея. Если старый "ящик" не радует внешним видом, то
вполне возможно его заменить, подобрав бюджетный корпус формата
ATX по цене 1-2 тысячи рублей.
С блоком питания, если есть смысл его заменить из-за
более мощного процессора, это будет примерно на 1
тысячу дороже. Разумеется, всё сказанное выше, можно
отнести не только к машинам, используемым в образовании,
но и к любым другим, в том числе домашним.
В.П. Лях |
|
|
|
Подготовка к
Государственной итоговой аттестации онлайн
Как
заполнить бланки аттестатов без специальной программы
|