Волкова Татьяна(подруга), учитель физики СОШ №8 Красноперов Василий
Михайлович, Курис Алла
Выпускной класс СОШ№8 пос. Шолоховский, 1971г
Физмат Таганрогского пединститута. Перерыв, фото группы на память
ТГПИ На занятиях по ТСО. Преподаватель Рах Георгий Иванович
ТГПИ В лаборатории молекулярной физики Сергея Ивановича Лапицкого
Таганрог. Возле домика Чехова с подругами по комнате в общежитии.
Фролова В., Курис А., Петрова Т., Швед Н.
Индивидуально работать с каждым!
В
двухдневном походе
|
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
УЧИТЕЛЯ
Лях Алла Павловна, учитель математики МБОУ
Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского
района Ростовской области, руководитель методического объединения
классных руководителей и учителей основной школы.
Родилась 30 апреля 1954 года в
Томске, где отец Курис Павел Григорьевич учился. На Урале он создал
семью, закончил Томский политехнический институт. Горный инженер
П.Г. Курис родом из станицы Тацинской, его отец Курис Григорий
Семенович был председателем Тацинского райисполкома, ушел на
фронт, погиб под г. Киевом. О нем есть материалы в Тацинском
краеведческом музее. П.Г. Курис дважды был в загранкомандировках:
строил шахты во Вьетнаме, после возвращения работал на шахте
"Восточная", одной из передовых в то время.
Алла Павловна училась в средней школе №7,
позже в средней школе №8 поселка Шолоховский Белокалитвинского района,
которую и закончила. Во время учебы вела активную общественную работу,
каждое лето проводила в пионерских лагерях, где также была активной
общественницей. С огромной благодарностью вспоминает Алла Павловна
своего учителя математики Алексея Александровича Коваленко.
После окончания школы поступила в
Таганрогский государственный педагогический институт, на
физико-математический институт. Во время обучения работала на
летних площадках со школьниками в г. Таганроге, в пионерских лагерях, в
школах г. Таганрога и Ермаковской средней школе Тацинского района.
После окончания института получила
распределение в Белокалитвинский район, администрация училища приглашала
в родной поселок Шолоховский, но судьба сложилась иначе. Тогдашний
заврайоно Н.А. Ткачев молодых специалистов супругов Лях не
отпустил и направил в Нижнепоповскую восьмилетнюю школу. Это было сродни
шоку, поскольку молодые в селе никогда не жили, никакого сельского опыта
не имели и иметь не планировали. Смущала и малая школа. Планировали
отработать положенные три года. Но родился ребенок, все стало сложней и
так получилось, что остались в хуторе Нижнепопов. Были приглашения в
городские школы, Таганрогский пединститут, но все упиралось в жилье.
В Нижнепоповской школе Алла Павловна
преподавала математику, вела большую внеклассную работу, часто уходила
из школы затемно. Как было принято в те годы занималась с учениками
индивидуально, после уроков, вела кружок, ежегодно возила детей на
олимпиады.
Постепенно пришла к идее создания более продуктивной
технологии. Использовала в своей работе опыт В.Ф. Шаталова, В.К.
Дьяченко, других
известных учителей. Алла Павловна всегда интересовалась техническими
средствами обучения: в ее классе был совершенный по тем временам
комплекс аудиовизуальных средств: графопроектор, эпидиаскоп,
диапроектор, магнитофон для проведения индивидуальных диктантов.
В кабинете математики еще в 80-е годы был установлен
комплекс "Модульный класс", позволявший организовать самообучение и
самоконтроль учащихся, обратную связь с учителем. Часто проводились в
кабинете математики открытые уроки, неизменно получавшие высокую оценку
коллег и специалистов.
Уже в 90 годы Лях А.П. стала создавать методику
преподавания, которую теперь мы связываем с компетентностным подходом,
когда приоритет отдается не знаниям, а умению их применять в жизни. Это
было непросто, приходилось пройти через непонимание не только родителей,
но и коллег. Первая в школе она создала рабочую программу, когда ее еще
никто не спрашивал. Ее рабочая программа не скачана из Интернета, как
это встречается в массовой практике. К сожалению, в малой школе
практически невозможно добиться признания, если только ты не публикуешь
методические материалы во всесоюзных или всероссийских изданиях,
не участвуешь в региональных мероприятиях методического или
педагогического характера.
Когда руководитель курсов
повышения квалификации из Ростова-на-Дону предложила А.П. Лях
после ее выступления на курсах пройти аттестацию на высшую категорию, в городском методобъединении
сказали: "Да Вы что, это как на воду дуть.
У нас еще в городе почти никто не получил." Фраза очень характерная.
Однажды проверяющая из городской школы скептически
поинтересовалась у Аллы Павловны по поводу модульной технологии "А что
это значит, в игры играть?!" Бывает и такое.
Алла Павловна использует модульную
технологию, позволяющую реализовать компетентностный подход наиболее
полно. Это одна из самых известных и перспективных технологий,
допускающая значительные вариации, внесенные конкретной ситуацией
педагога.
Чиновники от образования хотят видеть успеваемость и процент
четверок, сравнивая несравнимое - городские школы и сельские с их малыми
классами. В сельской школе процент нестабилен, здесь не
работает закон больших чисел, здесь нет классов с литерой "а", все дети
занимаются в одном классе.
А.П. Лях разработала десятки
интересных внеклассных мероприятий по своему предмету, ее усилиями
создана современная высокоэффективная методика обучения математике в
условиях малокомплектной школы, проведены десятки открытых уроков,
на которых есть чему поучиться самым продвинутым специалистам.
Дети охотно занимаются в кабинете математики: на факультативе, играют в
шахматы, занимаются в парах, работают за компьютером. Как классный
руководитель Алла Павловна ходит со свои классом в походы, в том
числе с ночевкой, ездит по местам боевой славы, в ее классах всегда
активное и деятельное самоуправление, проводятся интересные мероприятия,
составляющие основу методической копилки школы, представленной на
школьном сайте.
Совершенствуя свою работу, Алла Павловна
активно осваивает информационные технологии, в ее кабинете
используется современный компьютер, медиатека, есть выход в
Интернет, современная оргтехника. Опыт Лях А.П. отражен в ряде
презентаций, на ее методических страницах на сайте школы. В 2009
году был создан персональный сайт учителя математики Лях Аллы Павловны, одна
из задач которого - организация дистанционного обучения
школьников, модернизация подготовки к государственной итоговой
аттестации. На сайте, например, можно пройти тестирование в режиме он-лайн.
Есть у учителя и представительство на других ресурсах,
например, на портале "Инфоурок"
VPL54
1.Микрорайон Солнечный - это рядом., 2.В походе с 7 классом, 2008г; 3.В
Тацинском краеведческом музее; 4.С родителями и учениками;
5. День Шахтера в пос. Шолоховском, 2009г;
1.В музее
Г.Я. Седова, пос. Седово 2009г; 2.Первое сентября 2009г; 3.В кабинете
математики 1.09.2009г; 4.На августовской конференции, 2009г
5.Человек на своем месте! 6.Встреча с выпускниками через 20 лет
(1.10.2010г)
1-2. День
знаний 2015г. С будущими выпускниками; 3. Девятиклассник Роман Булатов с
мамой Натальей Ивановной; 4. Классный час в 9 классе. Кабинет
математики, 1.09.2015г
|
ГИА-2016 началась
(31.05.2016)
Началась
итоговая аттестация выпускников, к которой долго
готовились. И вот, наконец, первый экзамен сдан.
Результаты будут известны, как обещает территориальная
экзаменационная комиссия (ТЭК), через шесть дней. 3
июня - следующий экзамен по русскому языку. |
|
|
На экзамен по математике
шли уверенно
(05.06.2018)
5 июня 2018 г
выпускники сдавали итоговый экзамен по математике на ППЭ в СОШ №
3 г. Белая Калитва. Никаких неожиданностей не случилось, все
экзамен и по алгебре, и по геометрии сдали успешно, в точности
повторив свои годовые результаты, а одна ученица улучшила свою
итоговую отметку по геометрии. Конечно, за этим результатом,
воде бы обычным, стоит большая и систематическая работа,
учительский опыт. Идя на экзамен, ученики, по общему признанию,
не волновались и чувствовали себя вполне уверенно. |
Увлечения
Сайт на портале "Инфоурок"
|